Кальянная — надёжное и прибыльное дело: популярность лаунжей растёт с каждым годом и предприниматели всё чаще выбирают именно это бизнес. Поэтому сегодня разберём, какие есть способы открыть кальянную, рассмотрим их плюсы и минусы.
Есть три способа:
Если выбирать первый вариант, первое, что стоит отметить — полная независимость. Предприниматель сам решает, как будет выглядеть заведение, как оно будет работать, что будет включать меню.
С другой стороны, есть шанс не угадать с локацией, неправильно подойти к вопросу маркетинга, выйти на ненадёжных поставщиков. В этом случае бизнесмен полагается только на себя, и реализация идеи на практике может оказаться невыгодной или даже убыточной.
Второй вариант — покупка готового бизнеса. Из явных плюсов: этапы разработки и запуска уже пройдены, оборудование закуплено, реклама работает, заведение полностью функционирует. Также вам передадут всю информацию по выручке и прибыли, регулярным расходам, окупаемости.
Но и здесь можно прогадать. Например, будет не хватать оборудования или оно окажется непригодно, придётся проводить техобслуживание или менять интерьер. Незапланированных затрат может оказаться слишком много.
Третий вариант, благодаря которому успех ждал многих предпринимателей на старте — открыть кальянную по франшизе.
Начнём с плюсов: почему купить кальянный бизнес по франшизе удобно и выгодно.
Особенности франшизы. Во-первых, придётся платить взносы — разовый, который называется паушальным, и постоянные — роялти. Они прописаны в условиях. Во-вторых, такой формат не подойдёт тем, кто хочет постоянно экспериментировать и самостоятельно принимать решения.
Другой нюанс: есть шанс выбрать не проработанную бизнес-модель и вследствие — выйти на низкую прибыль. Если вы решили купить кальянную в Москве или другом регионе, лучше рассматривать только известные бренды с опытом открытия заведений.
Даже тот, кто не интересуется кальянами, обязательно встречал вывеску HookahPlace. Сеть — самая узнаваемая среди кальянных франшиз. Она насчитывает 235+ заведений в разных странах и более 60 в Москве, а значит, её точно стоит рассмотреть предпринимателю.
Плюсы работы под брендом HookahPlace:
Это лишь основные плюсы работы под брендом HookahPlace. Вместо того, чтобы узнавать, сколько стоит кальянная в Москве, лучше выбрать готовый вариант, который будет создан своими руками при участии профессионалов.